1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Деревообработка. Производство деревянных транспортных поддонов

Увидеть подобное в Европе теперь невозможно: там на мелких предприятиях просто нет такого количества сотрудников, чтобы обеспечить разгрузку и погрузку товаров вручную. И если каждый раз отрывать их от дела, то производство остановится. К тому же профсоюзами запрещена переноска тяжестей вручную.

На вилочном захвате

Так каким же образом там решается проблема загрузки-разгрузки? Все очень просто. Перед перемещением тяжелых предметов или большого количества изделий их укладывают на транспортные поддоны, на которых они хранятся на складе до отгрузки потребителю. Для манипулирования этими грузами на любом европейском предприятии, даже самом мелком, обязательно используется тележка или погрузчик с вилообразным подъемником.

Такой способ перемещения грузов определил распространение поддонов различной конструкции.

Под поддоном понимается транспортная тара, средство пакетирования, имеющее жесткую площадку и место, достаточное для создания укрупненной грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов. Поддон предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств.

Поддоны подразделяются на так называемые одноразовые, используемые, как правило, только для доставки грузов в одном направлении и затем утилизируемые, и многооборотные, используемые многократно.

Габариты одноразовых поддонов (нем. Einwegpalette, в буквальном переводе одноходовой поддон) не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесенным на них обозначениям определяются европейскими стандартами, отчего в России такие поддоны получили расхожее наименование «европоддоны» или «европалеты».

Различаются поддоны двухзаходные, конструкция которых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, и четырехзаходные, позволяющие вводить вилы погрузчика с четырех сторон. Поддоны могут быть также одно- и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.

Поддоны изготавливаются из древесины, пластмасс, металлов. Для их производства все чаще делаются попытки использовать вторичное сырье.

Источник